8(985) 174-20-63 ( м.Бабушкинская )
8-(916)-947-99-60 (м.Белорусская)
Полезные статьи / О "пользе" самостоятельных занятий вокалом

О "пользе" самостоятельных занятий вокалом.

 

Некоторые люди думают, что они сами могут поставить себе голос. Такая точка зрения встречается часто, и объясняется она разными причинами:

  1. Изначальное недоверие к педагогу вокала (где искать хорошего? и боязнь попасть к  “коновалу”).
  2. Некоторые начинающие вокалисты считают, что если они прочитали множество вокально-методических разработок, теоретически подкованы (даже слишком!), свободно жонглируют заумными терминами вроде импеданс, двухфазное смыкание голосовых связок или трехфазное и др., то они могут совершенно самостоятельно поставить себе голос гораздо лучше, чем педагог.
  3. Занятия вокалом  – это интересный и захватывающий процесс, в котором человек хочет максимально самоутвердиться, испытывает гордость за свою самостоятельно проделанную работу, успехи и желание продемонстрировать окружающим верхние ноты, мощь голоса, красоту тембра и т.д.
  4. Материальные трудности                                                                                                                                                                                                                                                                     

Ставить себе голос самостоятельно - это все-равно что взяться делать операцию своему родственнику вместо хирурга. Вы вряд ли взялись бы за это, а за вокал берутся все-правда и теряете вы не жизнь, а всего лишь голос, годы учения и зачастую, как результат - сломанные судьбы.

 

Почему же никто не может поставить себе голос самостоятельно?

Причин несколько:

  1. Певец сам себя  “не слышит”, а начинающий певец, как правило, не слышит своих недостатков. Это обусловлено 2-мя причинами:

 - голос улетает вперед и его трудно объективно оценивать

 - голос оценивается начинающим вокалистом эмоционально на уровне: красиво-некрасиво, приятный звук-неприятный звук, ровно - “криво”, хотя в действительности должны оцениваться конкретные технические параметры, с которыми  и нужно работать. Если даже слышит недостатки, то не знает, как их устранить.

  1. Отсутствие знаний о сложности и многоэтапности процесса, методике, ограничениях, вокальном режиме. Начинающие петь - не методисты, они даже не знают с чего начать, не говоря уже о каких-то тонких материях. Если не пройден какой-то этап обучения вокалу, то ни в коем случае нельзя начинать другой этап, а многие начинают сразу петь песни(и еще в микрофон, что очень негативно действует на начинающих), “учиться” на песнях, хватать по сто раз верхние ноты, минуя момент выявления и постановки голоса.
  2. Неграмотный подход к упражнениям и произведениям и грубое нарушение принципа: от простого к сложному. Абсолютное большинство поющих самостоятельно вообще игнорируют упражнения (скучно!) - это недопустимо. Пение - это тот же спорт; должен быть постоянный тренаж, с помощью которого нарабатываются правильные мышечные ощущения, настраивается голосовой аппарат, укрепляется глубокое певческое дыхание. Те немногие, которые все-же  поют вокальные упражнения, подходят к этому весьма хаотично - поют не те упражнения и не правильно, т.к. нет профессионального слухового контроля со стороны. Произведения же  поются по принципу - что хочу, то и пою, что душа просит, а душа просит произведения трудные, тесситурные, с большим диапазоном, пока недоступные; как следствие -сорванные голоса, горловые зажимы, боязнь верхних нот и вынужденное обращение к педагогу  вокала после 7-ми,10-ти и даже бывает 20-ти лет самостоятельного пения.

И без того непростой процесс обучения вокалу   превращается в очень сложную и длительную  борьбу с хорошо наработанными устойчивыми плохими рефлексами и психологическими зажимами.

  1. Нет правильных представильных представлений о звуке и мышечных ощущениях.

                                                                                                                                            

Возможно, у читателя сложится впечатление, что написана очередная страшилка, но практика показывает, что огромное количество людей буквально изувечили себя самостоятельными занятиями вокалом.

 

 

 

 

Вокал для всех  |  Педагоги  |  Условия обучения  |  Методика обучения  |  Полезные статьи  |  Ученики  |  Записи учеников  |  Контакты
Вокал для всех
Педагоги
Условия обучения
Методика обучения
Полезные статьи
Ученики
Записи учеников
Контакты
Анна Давыдовна Ривкинд
Статьи
Отзывы
Иннокентий Дмитриевич Островский