8(985) 174-20-63 ( м.Бабушкинская )
8-(916)-947-99-60 (м.Белорусская)
Методика обучения
Суть методики:
  • 1) Включение глубокого певческого дыхания, которое придает голосу объем и силу и является необходимым условием для хорошей кантилены.

  • 2) Максимальное включение головного резонатора, что позволяет свободно петь на верхнем участке диапазона и иметь выровненные по формантному составу регистры.

  • 3) «Близкая» вокализация (не путать с «переближенным», «белым», бестембровым звуком), делающая звучание голоса естественным и ярким на всем диапазоне, придающая голосу полетность.

  • 4) Пение естественным звуком, в противовес «перекрытому», утробному, затылочному, воющему звуку.

 

В основе методики лежит оригинальная система упражнений. Она предусматривает распевание учеников не с нижних нот вверх, а с верхних нот (с посильного верха) вниз. Это позволяет использовать головной резонатор на всем диапазоне, что, во-первых, полностью снимает проблему так называемых переходных нот (межрегистровый «стык» совершенно исчезает), во-вторых, не дает возможности «тащить грудь наверх» и тем самым исключает взятие верхних нот «снизу», что является одной из ключевых проблем при обучении вокалу по другим методикам. В-третьих, максимально сокращает время освоения верхних нот.

Акцент делается на упражнения на узкие гласные. Именно работа над узкими гласными обеспечивает собранность, сфокусированность, гибкость (управляемость) голоса, высокую певческую позицию, активизирует глубокую певческую опору, формирует яркий и близкий звук, металл, красивый тембр.

Система упражнений дает возможность воспитывать базовые навыки вокалиста (глубокая опора, высокая позиция, «близкое» пение, раскрытие глотки и др.) «автоматически», на подсознательном уровне, без малопонятных экскурсов в физиологию и попыток «вручную», сознательно скоординировать все необходимые группы мышц. Будущий певец (певица) учится управлять своими ощущениями самостоятельно, и правильное пение становится для ученика единственно возможным. Кроме того, данная система упражнений позволяет плавно отойти от какой-то иной вокальной школы, не ломая ее «до основания». Сами упражнения построены таким образом, что позволяют устранить имеющиеся технические проблемы, неправильные навыки и ощущения незаметно, без излишних усилий.

Результаты использования методики: яркий («звонкий»), сильный, полетный, металличный голос, с полным обертоновым составом; собранность, сфокусированность звука; «воздушное», нефорсированное пение, свободное владение динамическими оттенками – от пианиссимо до форте; полностью сглаженные регистры и отсутствие проблемы переходных нот; красивый тембр. А также максимальный диапазон.

Многие баритоны имеют глубокий, фактически басовый низ (даже лирические баритоны) и при этом доходят до нот тенорового крайнего верха – «си» первой октавы, «до», «до диез» второй октавы. Лирические тенора, лирические и колоратурные сопрано, при свободном крайнем верхе имеют глубокий, по нотам басовый или контральтовый низ. При этом все ноты, и верхние, и нижние обладают полным насыщением, как головными, так и грудными формантами.

Вокал для всех  |  Педагоги  |  Условия обучения  |  Методика обучения  |  Полезные статьи  |  Ученики  |  Записи учеников  |  Контакты
Вокал для всех
Педагоги
Условия обучения
Методика обучения
Полезные статьи
Ученики
Записи учеников
Контакты
Анна Давыдовна Ривкинд
Статьи
Отзывы
Иннокентий Дмитриевич Островский